Главной с точки зрения важности в жизни Перуджи была гильдия монетчиков, совмещавшая в себе функции банкиров и специалистов по обмену валюты, следивших за ценностью денег и их правильным выпуском и обращением. Зала и Трибунал этой гильдии с 1377 года находились в Палаццо Приоров, главном городском органе управления.
В 1496 году гильдия заказывает росписи в двух залах ведущему на тот период художнику Умбрии Пьетро Вануччи по прозвищу Перуджино. Сложная декоративная программа основывалась на идеях гуманизма о совершенстве человека через синтез античных добродетелей и христианскую веру. В сводах были представлены аллегории семи планет, на стенах цикл знаменитых людей (полководцев и философов), олицетворяющих главные античные добродетели (Храбрость, Силу, Бдительность и Спокойствие).
В центре фрески с Рождеством и Преображением Господа.
На противоположной стороне пророки и сивиллы, представляющие главное христианские добродетели (Веру, Милосердие, Надежду).
По мнению специалистов, Перуджино работал здесь со своими подмастерьями, среди которых был и юный Рафаэль.
Работа была завершена в 1500 году, о чем Перуджино оставил гордую надпись на стене рядом со своим автопортретом «Пьетро Перуджино, известный художник. Если искусство живописи было потеряно, он нашел его. Если оно еще не было изобретено, он изобрел его». Это важное свидетельство саморефлексии Перуджино, говорящее об изменении социального статуса художника, который из скромного ремесленника, стыдливо выглядывавшего прежде на картинах из-за спин заказчиков, превращается в Артиста, определяющего каноны Прекрасного. Эти фрески, несомненно, апофеоз славы художника.